Нужно решение этой работы, пиши в WhatsApp

Производственный менеджмент в лесном секторе ВГЛТУ 2015 Морковина

Артикул: 473020020. Опубликовано в ВГЛТУ (ВГЛТА)

Организация лесозаготовительного производства

4.1. Расчет объема производства

Общий объем лесозаготовительного производства, тыс. м3, складывается из объема реализации деловой древесины в круглом виде (Qкр); объема сырья, поступающего на переработку в цеха предприятия (Qc); объема деловой древеси­ны, используемой на собственные нужды (Qсн); объема дровяной древесины, идущей как на реализацию потребителям, так и на удовлетворение собственных потребностей (Qдр),

                                        Qвыв = Qкр + Qс + Qсн + Qдр.                                (4.1)

Объем деловой древесины, реализуемой в круглом виде, принимается в соответствии с пунктом 1 задания на курсовое проектирование.

Объем сырья, который поступает на переработку, тыс. м3, определяется по формуле:

(4.2)

где Qгп - объем производства готовой продукции конкретного цеха деревообработки, тыс. м (принимается в соответствии с пунктом 2 задания на курсовое проектирование);

Пвых - померный выход готовой продукции, % (Пвых=55-60%).

Объем деловой древесины, используемой на собственные нужды, тыс. м3, рассчитывается по формуле:

(4.3)

где Ндел - норматив расхода деловой древесины на собственные нужды, % (принимается в соответствии с пунктом 3 задания на курсовое проектирование).

Объем дровяной древесины, тыс. м3, устанавливается исходя из условия, что он составляет 25% объема деловой древесины. Таким образом, данный объем определяется по следующему выражению:

                                             Qдр = 0,25·Qдел ,                                     (4.4)

где Qдел - объем деловой древесины, тыс. м3 (определяется на основании ранее рассчитанных данных: Qдел = Qкр + Qс + Qсн).

После определения годового объема производства осуществляется его распределение по сезонам года в соответствии пункта 4 задания на курсовое проектирование.

Для определения средневзвешенного объема хлыста, м3, используется следующая формула:

(4.5)

где  уi - удельный вес i-ой породы в составе насаждений, % ;

Vi - средний объем хлыста i-ой породы, м3.

Все данные, используемые в формуле, принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование (см. пункт 5).

4.2. Организация лесосечных работ

Лесосечные работы представляют первую фазу лесозаготовительного производства. Они включают такие операции как валка деревьев, трелевка деревьев (хлыстов), обрезка сучьев, погрузка хлыстов на верхнем складе.

Организация лесосечных работ включает:

  • организацию работ во времени и пространстве. Она включает определение порядка освоения лесосек по сезонам года, установление оптимального расстояния трелевки, доставку рабочих к месту работы;
  • выбор и обоснование системы машин, которая представляет собой взаимоувязанную совокупность машин в лесосечной бригаде, рационально подобранную по количеству и производительности;
  • выбор и обоснование форм организации труда, исходя из объема производства, размера лесосек и компактности их размещения, используемой техники и технологии.

Количество лесосек, подлежащих разработке, определяется по следующей формуле:

,                                           (4.6)

где  Sлес - площадь одной лесосеки, га;

g - запас ликвидной древесины на одном гектаре, м3.

Данные для расчета количества лесосек принимаются по пункту 5 задания на курсовое проектирование.

Состав лесосечных машин по маркам студент выбирает самостоятельно с учетом рассчитанного ранее среднего объема хлыста и заданных природно-производственных условий работы. Следует учитывать, что для малых объемов хлыста целесообразно использовать лесосечные машины на базе трактора ТДТ-55, для больших - на базе трактора ТТ-4 (приложение 1).

Для формирования системы машин выбирается так называемая "ведущая" машина. В качестве ведущей машины, как правило, принимается наиболее дорогостоящая и высокопроизводительная машина, придаваемая бригаде для выполнения всего комплекса работ. Челюстные погрузчики включать в состав бригады рекомендуется в тех случаях, когда дневная выработка лесосечных машин равна дневной производительности погрузчика и между заготовкой древесины и ее вывозкой нет разрыва во времени.

Далее рассчитывается дневное задание на бригаду, м3 по следующей формуле:

,                                      (4.7)

где Пвед - сменная производительность ведущей машины, м3 (устанавливается с учетом нормообразуюцщх факторов);

пвед - количество ведущих машин, закрепленных за бригадой (студент принимает самостоятельно);

ксм - коэффициент, учитывающий сменность работы бригады в течение дня, исходя из принятого студентом режима работы (ксм=1).

Далее определяется количество других машин в системе, необходимых для выполнения всего комплекса лесосечных работ.

,                                            (4.8)

где Пi - сменная производительность i-ой машины, м3;

- коэффициент сменности работы i-ой машины (ксм=1).

При определения количества лесосечных машин в системе можно учитывать коэффициент перевыполнения нормы выработки.

Необходимо учитывать, что количество принятых ведущих машин в бригаде влияет на форму организации труда на лесосечных работах. Для выполнения лесосечных работ создаются, как правило, комплексные бригады: укрупненные, работающие на базе 2 и более трелевочных тракторов или многооперационных лесосечных машин и имеющие численный состав 10 - 25 чел., в зависимости от числа смен и достигнутой производительности труда. В условиях мелких разрозненных лесосек формируются малые комплексные бригады (звенья) на базе 1 трактора или 1 многооперационной машины.

Численность рабочих в бригаде определяется исходя из норм выработки, а также норм численности и количества машин и инструмента в ней. При этом следует учесть, что в зимний период численный состав может быть увеличен за счет введения в бригаду рабочих по уборке снега (при валке бензопилами) и по подготовке машин к работе. В курсовом проекте количество рабочих на конкретной операции рассчитывается умножением числа принятых машин на этой операции на количество человек, работающих на данной машине.

Годовое задание бригаде, м3, устанавливается по следующему выражению:

,                                         (4.9)

где Треж - режимный фонд рабочего времени, дн.

Режимное число дней работы в году определяется по формуле:

                                         Треж = Тк - Твых - Тпр - Ткл ,                               (4.10)

где  Тк - календарный фонд рабочего времени (365 дн.);

Твых - количество выходных дней в году, дн.;

Тпр - количество праздничных дней в году, дн.;

Ткл - количество дней простоя по климатическим условиям, дн.

(принимается в пределах 10-15дн).

Количество бригад, необходимое для выполнения годового объема работ, рассчитывается следующим образом:

.                                           (4.11)

Варьируя численным составом и технической вооруженностью одной или нескольких бригад, следует обеспечить соответствие их суммарной производственной мощности величине годового объема производства ЛПХ.

Полученные результаты сводятся в табл.4. 1.

Таблица 4.1

Численность бригады на лесосечных работах

Наименование операций и марок машин Норма выработки, м3/машино-смену Дневное задание на бригаду, м3 Расчетное количество машин, шт. Принятое количество машин, шт. Кол-во человек, обслуживающих 1 машину Кол-во человек в бригаде
1 2 3 4 5 6 7
             
             
             
Итого            

Количество мастерских участков определяется из расчета 80-120 тыс. м3 годового объема производства на 1 мастерский участок при площади одной лесосеки 20 га и более компактном их расположении. В разрозненных мелких лесосеках возможно снижение объемов производства на мастерский участок до 40-60 тыс. м3 в год.

Количество лесосек (делянок), разрабатываемых одной бригадой в течение года, определяется делением годового задания бригады на запас древесины в лесосеке (делянке).

Продолжительность разработки каждой бригадой одной лесосеки (делянки) определяется как частное от деления запаса древесины на лесосеке на дневное задание бригады. Составляется календарный график перехода одной лесосеки (делянки) в другую (не забывая при этом о наличии выходных и праздничных дней и дней простоя по климатическим условиям). Продолжительность разработки лесосеки (делянки) будет определять период времени, который может быть использован для проведения подготовительных работ в очередной лесосеке (делянке), а также для строительства лесовозных веток и усов, предназначенных для их освоения. График перехода лесосечных бригад из одной лесосеки в другую можно представить в виде табл. 4.2.

Таблица 4.2 Календарный график перехода бригад из одной лесосеки в другую 

Номер квартала Номер лесосеки Номер бригад Запас древесины на лесосеке, м3 Дневное задание, м3 Время разработки лесосеки, дн. Дата начала и окончания разработки лесосеки
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Всего за год        

4.3. Организация работ на вывозке древесины

Основными особенностями сухопутного транспорта древесины являются:

  • собирательный характер работы, вызванный рассредоточением предметов труда по площади,
  • периодическое изменение места нахождения погрузочных пунктов;
  • ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведет зачастую к увеличению расстояния перевозки лесоматериалов.

Существуют три категории лесовозных путей

а) магистрали,

б) ветки,

в) усы.

Вывозка древесины осуществляется только тогда, когда на лесосеку (делянку) построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении им нормы выработки до окончания вывозки с данного погрузочного пункта(таблица 12 приложение 1).

Количество работающих погрузчиков рассчитывается из условия обеспечения бесперебойной работы лесовозного транспорта в каждом сезоне года, исходя из их сменной производительности, определяемой в соответствии с ЕНВР, и продолжительности сезона:

(4.12)

где   - объем производства соответственно, м3;

- сменная производительность челюстного погрузчика, м3;

- режимный фонд рабочего времени, включая режимный фонд рабочего времени  по климатическим условиям, дн.

( ) ;

- коэффициент сменности работы на погрузке древесины (=2 ).

Далее выбираем автомобиль для вывозки древесины если Qвыв. до 200 т.м3 – ЗИЛ-131, Qвыв. 200-300 т.м3 – МАЗ-509, Qвыв. больше 300 т.м3 – КРАЗ-255.

Сменная производительность на вывозке древесины рассчитывается по формуле:

(4.13)

где Тсм – продолжительность времени смены, мин; Тсм= 8 час.=480 мин;

     Ттехн – продолжительность перерывов, обусловленных соблюдением технологии работ, мин; Ттехн = 45 мин;

      tр – продолжительность одного рейса с учетом типа дорожного покрытия, (время на пробег 1 км в обоих направлениях с учетом типа дорожного покрытия (мин) (таблица 13 приложение 1) среднее расстояние вывозки по автомобильной дороге(км);

     Qр – нагрузка на рейс, м(таблица 14 приложение 1).

Величина грузооборота дороги соответствует годовому объему производства (Qвыв).

Рабочий парк автомобилей определяется по выражению:

(4.14)

где   - объем производства соответственно, м3;

– сменная производительность автопоезда на вывозке древесины, м3;

- режимный фонд рабочего времени, включая режимный фонд рабочего времени  по климатическим условиям, дн.

( ) ;

- коэффициент сменности работы на вывозке древесины (=2 )

4.4 Организация нижнескладских работ

Объем лесозаготовительных работ на нижнем складе принимается равным объему вывозки древесины. В целях сокращения потребности в дорогостоящем оборудовании и снижении себестоимости продукции, работы на нижнем складе должны вестись ритмично в течение всего года. Это достигается (при неравномерной распределении объема вывозки по сезонам года) путем создания в период летнего сезона запаса хлыстов или деревьев у трасс лесовозных дорог, а в период зимнего сезона – на площадках нижнего склада. Раскряжёвка хлыстов на нижнем складе организуется, как правило, в 2-3 смены.

На нижнем складе выполняются следующие операции:

1) выгрузка, для  выгрузки древесины с подвижного состава применяется ККС-10;

2) раскряжевка, для раскряжевки применяется полуавтоматическая линия ЛО-15С;

3) сортировка, для сортировки применяется  ЛТ-86, или транспортер ТС-7;

4) штабелевка, для штабелевки применяется ККС-10;

5) погрузка, погрузка осуществляется с помощью ККС-10.

Для увязки всех выполняемых на нижнем складе операций, обеспечения его стабильной работы подобран такой режим работы нижнего склада, чтобы сроки и объемы поступления древесного сырья, его обработки, выхода готовой продукции и отгрузки со склада были согласованы по всех цехам, участкам и поточным линиям.

Производительность стационарного выгрузочного оборудования ограничивается пропускной способностью и количеством обслуживаемых им раскряжевочных устройств. Так, например, бревносвал или РРУ может осуществить выгрузку древесины только одну эстакаду, следовательно, его производительность ограничена производительностью одной раскряжевочной установки (или электропилы). Под кабель-краном (с учетом создания запаса хлыстов на летний период времени) можно разместить до двух раскряжевочных эстакад.

Сменную производительность ККС-10 можно определить по следующей формуле:

=                                     (4.15)

=                                     (4.16)

=                                     (4.17)

где   – коэффициент сменности на выгрузке древесины, =2;

– коэффициент сменности на штабелевке сортиментов, =2;

– коэффициент сменности на погрузке сортиментов, =3.

Операция раскряжевки хлыстов является ведущей и регламентирует всю работу поточной линии на нижнем складе.

С учетом состава насаждений, среднего объема хлыста, процентного соотношения деловой древесины и дров, задавшись средней длиной сортимента, рассчитывается средневзвешенная сменная производительность, м3, раскряжевочного оборудования, представленного ЛО-15С:

                                +                      (4.18)

где  – норма выработки на раскряжевке i-го сортимента,

-норма выработки на раскряжевке деловой древесины 3-5 м сортиментов (приложение 2);

-норма выработки на раскряжевке дровяной древесины 2 м сортимента (приложение 2);

       – объем раскряжевки i-го сортимента определенного качества и длины, м3.

Т.к. на раскряжевке применяются полуавтоматические линии ЛО-15С, поэтому сменная выработка на сортировке равна производительности на раскряжевке.

(4.19)

Количество работающих поточных линий  определяется с учетом годового объема вывозки, режимного числа дней работы склада в год и сменности работы поточной линии: (4.20)

где   - объем производства соответственно, м3;

– сменная производительность раскряжевочного оборудования, м3;

- режимный фонд рабочего времени, включая режимный фонд рабочего времени  по климатическим условиям, дн. ( ) ;

– коэффициент сменности работы поточной линии, =2.

Определение необходимого количества машин и оборудования по всем операциям лесозаготовительного производства, их взаимоувязка производиться в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Расчет машин и оборудования по лесозаготовительному производству

Наименование  операций, марок машин и оборудования                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Единицы измерения тыс. м3 м3/маш-см маш-см дни   маш-дн шт. шт. шт.
Наименование показателей 1.Годовой объем производства (Qвыв) 2.Сменная производительность (Псм) 3.Количество машино.-смен в работе 4. Режимное число дней 5.Коэффициент сменности 6.Количество машино-дней в работе 7.Количество машин в работе 8.  Количество исправных машин 9.Списочное количество машин
  1. 5. Организация технического обслуживания и ремонта
    машин и оборудования

Ремонтная  служба лесозаготовительного  предприятия  (ремонтно-обслуживающая база) включает совокупность передвижных и стационарных объектов для поддержания лесозаготовительных машин и оборудования в постоянной технической готовности. В ее состав входят: передвижные пункты технического обслуживания для проведения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) машин на местах их работы, гаражи, где осуществляется хранение и мелкий ремонт автомобилей; депо для обслуживания и текущего ремонта подвижного состава УЖД, пункты централизованного технического обслуживания, выполняющие ТО и ТР лесосечных и лесотранспортных машин агрегатным методом; ремонтно-механические мастерские, предназначенные для выполнения ТР лесосечных и лесотранспортных машин, их агрегатов, узлов, изготовления деталей.

Основными задачами ремонтной службы предприятия являются:

  • предупреждение преждевременного износа машин и оборудования и поддержание их в постоянной технической готовности;
  • сокращение длительности пребывания машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте;
  • повышение качества и сокращение затрат на выполнение ремонтных работ;
  • использование прогрессивных средств, форм и методов организации технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание исправности и работоспособности машин и оборудования. В состав основных работ по техническому обслуживанию входят: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные и крепежные операции.

Ремонт представляет собой комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности машин и оборудования и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические, малярные и другие работы, а также устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машин и оборудования или выявленных при техническом обслуживании.

В основе организации и порядка проведения ремонтных работ лежит система планово-предупредительных ремонтов, которая представляет собой совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту машин и оборудования. В системе ППР работы по техническому обслуживанию и ремонту носят профилактический характер, что обеспечивает постоянную техническую готовность машин и оборудования, сокращает простои, связанные с их неисправностью, увеличивает срок службы машин и позволяет снизить затраты, связанные с их эксплуатацией. Система ППР предусматривает строгую последовательность мероприятий и выполнение их в заранее установленные сроки.

Для большинства лесозаготовительного оборудования установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  • техническое обслуживание № 3 (ТО-3);
  • сезонное обслуживание (СО).

Назначение ЕО состоит в подготовке машин и оборудования к работе и обеспечении их надежного функционирования в течение всей смены. Главная цель ТО состоит в предупреждении ускоренного износа деталей, узлов и агрегатов, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы. Сезонное обслуживание предназначено для подготовки оборудования к работе в условиях осенне-зимнего и вссенне-летнего сезона.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ различаются капитальный и текущий ремонты. Лесозаготовительные предприятия своими силами и средствами проводят все виды технического обслуживания и текущие ремонты.

Проведение ТО и Р должно быть организовано так, чтобы обеспечивались минимальные простои оборудования, минимальные затраты труда, запасных частей и ремонтных материалов.

Порядок и последовательность выполнения ТО и Р, а также нормативы их периодичности, затраты времени и труда по каждому их виду регламентируются «Положением о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности». Расчет объемов ремонтных работ, продолжительности простоя в них машин и оборудования и трудозатрат на их выполнение ведутся в определенной последовательности.

 

5.1. Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования 

Суммарная плановая наработка, мото-час, для лесосечных машин определяется по следующей формуле:

(5.1)

где  - годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной марки, м3;

- продолжительность смены, час, =8 ч.;

- коэффициент перевода машино-часов в мото-часы (принимается для трелевочных тракторов - 0,65; для многооперационных машин (валка, обрезка, погрузка) - 0,85);

- сменная производительность машин и оборудования, м3.

Для машин и оборудования, работающих на нижнем лесоскладе наработка, машино-час, определяется по следующей формуле:

(5.2)

Для автомобилей на вывозке древесины наработка, км, определяется по следующей формуле:

(5.3)

где   - среднее расстояние вывозки, км;

- рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.

Каждое ТО и Р выполняется после определенной наработки в мото-часах на лесосечных работах, в машино-часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включают все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам:

(5.4)

(5.5)

(5.6)

(5.7)

где , , ,  - соответственно периодичность капитального ремонта, ТО-3, ТО-2,
ТО-1, мото-час, машино-час, км (приложение 3).

,                                 (5.8)

где  - списочное количество машин и оборудования, шт.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.4.

Таблица 5.4

Расчет количества ремонтов

Количество ТО и ремонтов КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-1                            
ТО-2                            
ТО-3                            
Периодичность выполнения ТО и Р, мото-час, маш-час, км пробега КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Списоч-ное число ма­шин и обо­рудо­вания                            
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега                            
Марка машины и оборудова-ния                           Итого

5.2 Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах

Продолжительность простоя в каждом виде ТО и Р для парка машин данной марки, машино-час, определяется исходя из полученного количества и нормативов простоя в единице ТО и Р. Норматив простоя в капитальном ремонте установлен в календарных днях.

Продолжительность простоя для капитального ремонта определяется следующим образом:

(5.9)

где Nкр – число капитальных ремонтов;

Нкр – норматив простоя (приложение 3).

Продолжительность простоя для ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО определяется следующим образом:

                                                     ПТО,СО= NТО,СО×НТО,СО                   (5.10)

где NТО,СО – число соответствующего технического (сезонного) обслуживания;

НТО,СО – норматив простоя (приложение 3).

Продолжительность простоя для текущего ремонта определяется следующим образом:

(5.11)

где Нтр - норматив простоя, час (приложение 3);

Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега.

Для автомобиля продолжительность простоя для технического ремонта определяется следующим образом:

(5.12)

где Нтр - норматив простоя, час (приложение 3);

Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.5.

Таблица 5.5

Простои машин и механизмов в ремонтах

Итого простои в днях                              
Итого простои в часах                              
Продолжительность простоя, час. КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Продолжительность одного ремонта, час. КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега                            
Марка машины                           Итого

5.3. Определение трудозатрат на проведение ТО и Р
и численности ремонтных рабочих
 

Трудозатраты на проведение ТО и Р машин и оборудования, чел-час, определяются исходя из количества каждого вила ТО и Р и нормативной трудоемкости их проведения:

(5.13)

(5.14)

где  - трудоемкость единицы технического обслуживания машин и оборудования, чел-час (приложение 4);

- удельная трудоемкость текущего ремонта, на 100 отработанных мото-часов, машино-часов, 1000 км пробега, чел-час (приложение 4).

Для автомобилей трудозатраты на проведение текущего ремонта определяются по формуле:

(5.15)

Полученные результаты сводятся в табл. 5.6.

Используя форму, представленную в табл.7, следует составить график работы ТО и Р лесосечных машин мастерского участка на месяц. Исходные данные по наработке на начало планируемого месяца для каждой машины принимаются студентом самостоятельно по согласованию с руководителем курсового проекта. «Положением о ТО и Р» допускаются отклонения от установленной периодичности (не более плюс, минус 10%) первых, вторых и третьих технических обслуживании, Поэтому при построении графика ТО и Р необходимо, чтобы простои машин были равномерно рассредоточены по дням месяца. Это позволит обеспечить ритмичную работу мастерского участка и равномерную загрузку ремонтных рабочих. Для замены машин, снятых с эксплуатации на время выполнения ТО и Р, предусматривается выделение на мастерский участок резервных машин, количество которых определяется из расчета: 1 резервная - на 4 работающих (для трелевочных тракторов и многооперационных машин). Количество резервных машин уточняется при построении графика работы, ТО и Р.

Далее необходимо распределить трудозатраты на выполнение ТО и Р по видам ремонтных работ для выявления потребности в рабочих той или иной специальности в соответствии со следующей структурой работ (%):

–  разборочно- сборочные и диагностические - 50;
–  кузнечно- термические -   3;
–  медницко-жестяницкие -   3;
–  электрормонтные -   7;
–  аккумуляторные -   2;
–  станочные - 18;
–  сварочные -   8;
–  шиномонтажные -   2;
–  обойные -   2;
–  прочие -   5.

Объем вспомогательных работ при проведении ТО и Р для целей курсового проекта можно принять 20-30% от основных трудозатрат на ТО и Р.

На мастерском участке с помощью передвижных средств выполняется ТО-1 и 30% от общего объема текущего ремонта. Исходя из этого определяется численность ремонтно-обслуживающей бригады мастерского участка. При небольшом объеме работ на отдельном мастерском участке ремонтная бригада может обслуживать несколько участков, Следует иметь в виду, что ТО-2, ТО-3, СО и 30% общего объема текущего ремонта выполняются в пункте централизованного технического обслуживания (ПЦТО). Исходя из трудозатрат на эти виды ТО и Р определяется численность рабочих ПЦТО. В РММ выполняется 40% работ, входящих в текущий ремонт. По этим трудозатратам определяется численность рабочих РММ, которые затем распределяются по профессиям.

Расчеты отражаются в таблице 5.7.

Таблица 5.6

Расчет трудозатрат на выполнение ремонтов

Итого трудо-затрат                            
Трудозатраты, чел.-час. ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Трудоемкость одного ТО и ремонта чел.-час, удельная трудоемкость ТР, час/100маш-час, час/1000 км пробега ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега ТО-1                            
Марка машины и оборудования                             Итого

Таблица 5. 7  Распределение трудозатрат на выполнение ремонтов по месту и видам работ 

Число рабочих ремонтных мастерских по специальностям, чел, определяется по следующей формуле:

(5.15)

где  - трудозатраты на соответствующий вид работ, чел-час;

- действительный годовой фонд времени рабочего той или иной специальности, час (принимается для слесарей, станочников и жестянщиков - 1855; кузнецов, термистов, сварщиков - 1815; аккумуляторщиков, медников, гальваников, металлизаторщиков - 1690-1795 часов).

Результаты расчетов численности рабочих сводятся в табл. 5.8.

Таблица 5.8   Расчет численности рабочих

Специальность
Общие трудозатраты, чел-час. Годовой фонд одного рабочего, час Численность рабочих, чел.
1 2 3 4
На участках и в гаражах
Слесари      
Станочники      
Кузнецы      
Сварщики      
Медники      
Электроремонтники      
Прочие      
Всего по участкам      
РММ
Слесари      
Станочники      
Кузнецы      
Сварщики      
Медники      
Электроремонтники      
Прочие      
Всего по РММ      
ПЦТО
       
       
       
       
       
       
       
Всего по ПЦТО      
Всего по ЛПХ      
  1. Организации материально-технического обеспечения производства

Процесс производства материальных благ возможен при наличии, по крайней мере, трех простых элементов процесса труда: самого труда как целесообразной деятельности человека, предметов труда, на которые направлена эта деятельность и средств труда, с помощью которых осуществляется преобразование предметов труда применительно к конкретным человеческим потребностям. Обеспечение производственного процесса предметами труда и составляет функцию материально-технического обеспечения производства.

В условиях рыночных отношений процесс обеспечения производства предметами труда приобретает форму закупки. Отличительной особенностью процесса закупки является то обстоятельство, что условия поставки, цены и способы поставки диктуются поставщиком-производителем предметов материально-технического обеспечения, а зачастую – посредническими организациями. Вместе с тем необходимость поддержания репутации фирм-поставщиков на рынке предметов материально-технического обеспечения заставляет их строго следить заточным выполнением заказов на поставку. Стремление к расширению рынков сбыта с той же целью способствует организации широкой сети филиалов, созданию различных складов, облегчающих потребителям приобретение нужных материалов.

Задачей закупочных отделов предприятий-потребителей является доскональное изучение конъюнктуры рынка, определение сроков и способов получения продукции (транзитом или со склада), определение количества заказываемых материалов (величины разовых поставок), а также осуществление строжайшего контроля за сохранностью запасов, своевременным отпуском их в производство и экономным расходованием.

Большую роль в организации материально-технического обеспечения играет нормативная база. Норма расхода материалов – это плановая величина, которая представляет собой количество материальных ресурсов, необходимое для изготовления единицы продукции или выполнения единицы работы в условиях рациональной организации производственного процесса. Нормы расхода устанавливаются в различных единицах измерения, основными из которых являются

натуральные - на 1 м3 круглых лесоматериалов, пиломатериалов на 1м2 площади (например: освещение зданий или сооружений), на 1000 м3 вывезенной древесины (стальные канаты для тракторов и т. п.), на 100 км пробега автомобиля, на одну отработанную машино-смену, на 100 тыс. м3·км грузовой работы и т.д.

стоимостные - на 1 руб., тысячу или миллион руб. выпущенной продукции или объемов выполненных работ

6.1. Определение потребности в сырье и материалах

Для основного производства необходимо обеспечение материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом. Выполнение этих многообразных функций составляет задачу вспомогательных подразделений предприятия: инструментального, транспортного, складского и других. Потребность в ГСМ определяется по следующей формуле:

                                               Пр = Нрас × Н                                       (6.1)

где Нрас – норма расхода определенного вида топлива (приложение 5).

Результаты расчетов потребности в ГСМ сводятся в табл.6. 9.

В практике работы предприятий принято выделять несколько видов запасов предметов материально-технического обеспечения. Запас, необходимый предприятию для обеспечения бесперебойной работы в интервалах между двумя очередными поставками называется текущим. Величина его определяется исходя из величины суточного расхода и минимального размера поставляемой партии. Например, минимальная величина партии жидкого топлива (дизельного, бензинового), поставляемого транзитом, определяется емкостью железнодорожной цистерны (при поставке по железной дороге) или танкера (при поставке водным путем).

Запас, предназначенный для обеспечения бесперебойной работы предприятия в случае нарушения поставщиком сроков поставки, оговоренных в контракте, или перебоев в работе транспорта, называется страховым или гарантийным.

Запас, создаваемый на период между двумя навигациями или на период отсутствия дорог (при поставке по временным зимним дорогам) называется сезонным.

Бесперебойность работы предприятия будет обеспечиваться тем надежнее, чем больше величина запасов. Однако на создание запасов отвлекается существенная часть материальных ресурсов предприятия. Оборотные средства, вложенные в запасы, изымаются из оборота и, как принято говорить, - замораживаются. Более того, в процессе хранения некоторые материалы подвергаются количественным и качественным изменениям, для их хранения требуются складские сооружения, затрачивается труд работников. Поэтому главной задачей управления запасами является их оптимизация, т.е. обеспечение ритмичного снабжения производства всем необходимым для его функционирования при минимальном вложении оборотных средств в запасы.

Существуют две формы поставок предметов материально-технического обеспечения (ПМТО): транзитная и складская.

Под транзитной понимается такая форма поставки ПМТО, при которой они поставляются поставщиком по схеме: предприятие-изготовитель - способ перевозки - предприятие-потребитель. Она может использоваться только по тем материальным ресурсам, потребность в которых (величина заказов) не ниже грузоподъемности транспортной единицы (цистерна, вагон на железной дороге, танкер, баржа – при поставках водой).

Под складской понимается такая форма поставки ПМТО, при которой они поставляются потребителю через снабженческо-сбытовые организации – базы, склады, магазины по схеме предприятие-изготовитель – снабженческо-сбытовая организация – потребитель.

Таблица 6.1

Расчет потребности лесозаготовительной техники в горючесмазочных материалах

Потребность в горючесмазочных материалах Рабочая жидкость для гидросистемы Пр                 где Нрас - норма расхода i-го вида ГСМ для j-ой машины       Пр  - потребность в i-ом виде ГСМ для j-ой машины
Нрас                
Консистентные смазки Пр                
Нрас                
Трансмис-сионные масла Пр                
Нрас                
Моторные масла Пр                
Нрас                
Бензин Пр                
Нрас                
Дизельное топливо Пр                
Нрас                
Отрабо-тано машино-часов                
Марка машин               Итого

 6.2 Определение потребности в электроэнергии

Энергохозяйство предприятия – это совокупность энергетических установок и вспомогательных устройств, предназначенных для обеспечения данного предприятия энергией различных видов при минимальных затратах на содержание данной службы.

Результаты расчетов электроэнергии сводятся в табл. 6.2.

Таблица 6.2  Расчет потребности в электроэнергии

Наименование операции Наименование марки машины Удельный расход эл.-эн., кВт·ч/м3 Годовой объем производства, м3 Расход эл.-эн., кВт·ч
1 2 3 4 5
Выгрузка        
Раскряжевка        
Сортировка        
Штабелевка        
Погрузка        
         
Итого        
Нужно решение этой работы, пиши в WhatsApp